Договоренность между властями Турции и Грузии о строительстве мечети в Батуми может привести к религиозному конфликту.Обещание министра культуры Грузии Николоза Руруа выделить в Батуми место для строительства мечети вызвало резкое неудовольствие жителей города. Не так давно, между Тбилиси и Анкарой было заключено соглашение о возведении мечети в столице Аджарии. Но чиновники не учли протестных настроений среди населения. И некоторые радикалы уже заявляют о готовности не допустить появления исламского центра в городе — вплоть до его уничтожения.Лидер движения "Служи Грузии" Мурман Думбадзе: "Мы не против реставрации какой-либо расположенной в Аджарии или в другой части Грузии мечети, но категорически против строительства новой мечети. Мы, жители Батуми обещаем всем, если будет построена мечеть - мы разрушим ее бульдозерами".Религиозных проблем в Грузии куда меньше, чем национальных. Но нарастающее недовольство населения должны заставить власти более внимательно относиться к этому щекотливому вопросу.
воскресенье, 19 февраля 2012 г.
Грузия под полумесяцем
Договоренность между властями Турции и Грузии о строительстве мечети в Батуми может привести к религиозному конфликту.Обещание министра культуры Грузии Николоза Руруа выделить в Батуми место для строительства мечети вызвало резкое неудовольствие жителей города. Не так давно, между Тбилиси и Анкарой было заключено соглашение о возведении мечети в столице Аджарии. Но чиновники не учли протестных настроений среди населения. И некоторые радикалы уже заявляют о готовности не допустить появления исламского центра в городе — вплоть до его уничтожения.Лидер движения "Служи Грузии" Мурман Думбадзе: "Мы не против реставрации какой-либо расположенной в Аджарии или в другой части Грузии мечети, но категорически против строительства новой мечети. Мы, жители Батуми обещаем всем, если будет построена мечеть - мы разрушим ее бульдозерами".Религиозных проблем в Грузии куда меньше, чем национальных. Но нарастающее недовольство населения должны заставить власти более внимательно относиться к этому щекотливому вопросу.
Батуми против мечети
В конце января власти Грузии во время переговоров с Турцией дали согласие на строительство в Аджарии нескольких мечетей, в том числе и в Батуми. В свою очередь турецкая сторона обязуется реставрировать несколько христианских церквей на своей территории. Этот на первый взгляд обоюдовыгодный договор вызвал бурю эмоций в грузинском обществе. Местная патриархия оскорблена тем, что вопрос строительства мечетей в стране решался без её участия. Эта проблема разделила и многих жителей Батуми.
Проблему строительства мечети в Батуми с нами согласился обсудить один из лидеров движения "Служи Грузии" Мурман Думбадзе. Он является одним из самых ярых противников появления нового исламского центра в столице Аджарии. И даже предупреждал, что местные жители могут самовольно снести его при помощи бульдозеров.
Мурман Думбадзе, лидер движения "Служи Грузии: Да, есть такая вероятность, что государство выделит территорию под мечеть, но в таком случае нельзя исключить и вероятность волнения среди населения и дальнейшей эскалации. И потому ещё раз настойчиво прошу не давать разрешения на строительство.
Мурман Думбадзе уверен, что грузинские власти, разрешая строительство новой мечети, совершают преступление против истории. Ведь её планируют назвать в честь турецкого султана, завоевавшего в свое время часть Аджарии.
Мурман Думбадзе: "Несколько лет назад турки говорили о построении музея-мечети. И что мы должны думать? Что будет в этом музее? Фотографии захватчика Азизие, фотографии битв и убитых во время войны? Это ужасно, и это уже не мечеть и не место для молитвы. Я называю это "Музеем оккупации". Я категорически против как музея , так и мечети, построенных на политических основах".
Вы не поверите,но потомки сначало чёрных,а затем белых баранов теперь претендуют на Ереван
Изображение изъятое с сайта азерских фальсификаторов
Да да не удивляйтесь именно так: Кара Коюнлу (“Черные бараны”), а затем Ак Коюнлу (“Белые бараны”) называли себя предки современных азербайджанцев,что подтверждает например Гумилёв. Так вот они не только с недавних пор стали называть Ереван основанным азербайджанцами Иериваном ,так ещё и создали вот этот сайт и согласно INTERFAX.RU пока будут позорить себя на русском языке , но в скором времени собираются это делать и на английском и на их родном азербайджанском.Почему позорить? Спросите вы , а потому что именно нашествие сельджуков сопровождалось страшными опустошениями и разрушением многих закавказских городов. Оно имело огромные последствия для исторических судеб Закавказья.Проникновение тюрок в Восточное Закавказье постепенно привело к тюркизации значительной части местного населения, что положило именно в ХI-ХIII вв. начало формированию тюркоязычной азербайджанской народности. Однако отделять тюрок Азербайджана и Восточного Закавказья от малоазиатских вряд ли правомерно.Разумеется, дело не ограничивалось собственно сельджукским периодом (ХI-ХIII вв.). Массы тюркского населения прибывали в Закавказье и позже, с монголами и Тимуром. В основном это были огузы или родственные им племена, на основе наречий которых и сложились турецкий и азербайджанский языки.Сельджуки быстрее всего утвердились в южных армянских землях, откуда армянское население вынуждено было эмигрировать в пределы Византии. Так возникло Киликийское Армянское царство, просуществовавшее до конца XIV в. На Армянском нагорье начался многовековой процесс оттеснения армянского и курдского населения пришлым тюркским. То же самое имело место и в пределах Закавказья.С Тимуром связана новая волна тюркских племен, нахлынувших в Закавказье. Особенно пострадали земли Армении, все большее число которых отнималось у местного населения и заселялось пришлыми кочевниками. Этот процесс продолжался и в XV столетии после смерти Тимура. Страны Закавказья оказались в сфере влияния сначала Кара Коюнлу (“Черные бараны”), а затем Ак Коюнлу (“Белые бараны”). И в той и в другой господствовала знать кочевых тюркских племен.В XIV-XV вв. население Южного Азербайджана было почти полностью тюркизировано. Та же судьба постигла и равнинный Карабах.Для армянской культуры этой поры характерно перемещение ее центра на северо-восток, в области исторической Албании, где существовал (прежде всего в горных районах и в городах) массив армянского населения. Здесь развивались и литература (хотя существовали и иные ее очаги, прежде всего в Киликии) и наука. Крупнейшим представителем последней был Мхитар Гош. Ученый-юрист и писатель, он создал Судебник, который надолго стал эталоном для юриспруденции не только в Армении, но и в ряде других стран.Эти же два центра армянской культуры функционировали в XIV в. Но как раз в конце XIV в. прекратило существование Киликийское Армянское царство, а на землях Центральной Армении шел процесс вытеснения армянского этноса тюркскими кочевниками. Армяне спасались от них в горах, в частности в ущельях горного Карабаха, который надолго стал одним из центров армянской общественной и политической жизни.И теперь мы дожили, до того, что потомки тех кто умеет только убивать и жечь , до того обнаглели, что смеют опровергать общеизвестные факты и через в том числе нанятых ими проституток других национальностей, как вы заметите на том сайте , пытаются присваивать наследие тех кого они беспощадно жгли и убивали !
Нравится
Мамлюк (Хвича и Гоча)
В переводе с арабского языка «мамлюк» означает белый раб, пленник. В Египте мамлюками звали пленных воинов, куда их продавали в рабство из Грузии и других кавказских стран. Действие фильма начинается в Грузии конца XVIII века. Чужеземцы похищают детей, чтобы сделать из них со временем верных и безжалостных воинов. Двух мальчиков-друзей похищают и продают в рабство. Один попадает в Египет, другой — в Венецию. Хвича стал доблестным египетским мамлюком Махмудом. Спустя годы они встречаются у подножья древних пирамид, в пустыне, где идет бой между войсками Бонапарта и Али-бея, правителя Египта. Мамлюк во время поединка с французским офицером ранит того. Офицер, падая с коня на песок, восклицает по-грузински «Вай, нана!» («Ой, мама!»). И тут Махмуд узнает в нём своего товарища по детским игр.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)