Нравится
 Кавказская Албания    Арцах    Нахичеван    Лезгистан    Талышстан    Татастан

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Национальная идеология Азербайджана.

Азербайджанские власти стараются любыми средствами приостановить процесс неизбежного развала Системы. С этой целью они в очередной раз прибегли к помощи так называемой “национальной идеологии для азербайджанцев”. Ф. Алекперли опубликовал статью Национальная идеология Азербайджана. “Кто мы, от кого произошли и куда идем?” в газете «Зеркало». Если учесть, что любое напоминание о том, как назвать титульный этнос Азербайджана – азербайджанцами или тюрками, является под негласным запретом, вряд ли кто, либо, опубликовал бы данную статью на своих страницах без ведома “верхов”.


В мире немало государств, на территории которых проживает много этносов, но они называются именем одного этноса. 


Но это бывает в том случае, когда:  
• государство создается одним народом, впоследствии путем присоединении или завоевания территорий других народов это государство превращается в многонациональное. Классический пример в этом случае является Россия. Она изначально была образована как русское государство. Впоследствии многие народы были присоединены этому государству либо добровольно, либо путем завоевания. В результате это государство продолжается называться Россией, несмотря на то, что на ее территории проживают десятки этносов;
• один этнос завоевывает территории другого этноса, уничтожает его государство, на его месте создает свое государство, которое и называется именем этого нового этноса. Например, тюрки в XV веке завоевывали Византию и на его месте создали свое государство 
– Оттоманскую империю, ныне – Турцию, на территории которой проживают поныне и другие этносы – курды, зазы и пр.; 
• путем взаимного согласия несколько этносов, объединяющихся в единое государство, которое называется либо именем одного из этих этносов, либо вообще другим именем, не имеющим отношения ни к одному из объединяющихся этносов. 




Таким образом, никакими тюрками и никогда не было создано государство под таким названием. Историю неизвестны факты и о том, чтобы уполномоченные представители народов, проживающие ныне в составе государства под названием Азербайджанская Республика, собрались бы вместе в один прекрасный день и договорились бы о создании данного государства под таким названием. Никто даже не спрашивал у этих народов их мнение по данному вопросу, т.е. не проводился никакой даже самый формальный референдум. 


  Подытоживая сказанное и отвечая на вопросы в заголовке статьи господина Алекперли (“Кто мы, от кого произошли и куда идем?”) мы от имени лезгинского талышского народа можем сказать следующее: -Мы свою историю и своих предков никогда не забывали в отличие от вас. И поэтому, в ваших искусственных маршрутах не нуждаемся. Куда вы идете, это ваше дело, а мы – талыши идем по пути возрождение своего народа и своей государственности. В этом можете быть уверены!


Армяне враги нашей религии?

Как  печально,  что  целая  и  самая  ценная  часть  жизни  потрачена   на  установление   пантюркистской  национальной   идеологии.  И печально,  что  проводниками  этой  идеологии  было  целое  поколение  лезгин. 


 С  самого  детства,  когда  еще  в  школу  не  ходили, а особенно в 1970-ые  годы  нам  в  головы  была  вбита  мысль, что армян это  враг. Он  враг  мусульман.  Не один  человек  тех  годов  из  моих  ровесников  не  будет  это  отрицать.  Мы  не  могли и  подумать, что это замысел,  что  это  была целая идеология тюрков в  национально-государственном  масштабе.  Я  помню,   как лезгины   агрессивно  были  настроены  против  армян,  без   каких  либо   на  это  оснований,   как  кроме  того,  что  они  враги  мусульман. Ни  кто  не  задавал  себе  вопрос:  когда   и  каким  образом  армяне  творили   против  лезгин  злодеяния.  Азербайджанская  ложь  делала  свою  работу,  используя  веру  лезгин  в  мусульманское  единоверие,   в  своих  корыстных  целях, работая  незаметно и методично.  Лезгинам  обошлась эта ложь  в сотни  тысяч  количественных  потерь.


В  это  время  сами  азербайджанцы окружали  армян «заботой»,   со  свойственной  им    одержимостью  были    заняты  «обращением»  армян  в «азербайджанство», льстили и  подхалимствовали  им.  


Природа  мудра  и  она в  Карабахской  схватке  показала   исход   борьбы  тюркской   хитрости,  лжи  и  агрессии  против  осторожной  и  опытной  армянской  сплоченности.  Результаты  плачевные.


Но, лезгинам  в  умы  даже не  приходит,  что такое  грандиозное  поражение  в  идеологическом  фронте  будет неминуемо компенсировано  лезгинским  уничтожением. Ни  один  лезгин по  мере  своей  ментальности  об  этом  даже думать  не  может.


 Лезгинская  душа  принявший  на  Кавказе  первым  христианство  и  первым  ислам,  в  свое  время  так  же  неверно  приняла«лай  машины  пропаганды тюрок» за  угрозу  их  вере  и религии.


Наживка   была  проглочена.  Установили:  «Армян  враг  нашей  религии!» а  турок  борец  за  Ислам.


  Слов  не  нахожу  для  выражения  протеста,  как   подлая  и  коварная  ложь  обратила  нас к враждебному  отношению  к  их  противникам.  Азербайджанцы  врали  и врут  сейчас  и не  перестанут врать,  пока  этому  не  поверит  последний  лезгин  живущий  в  Азербайджане .  


Противопоставляя  нас  армянам,  они  растворили  нас  в  собственной   толпе.  Когда  мы  потеряли  целые  поколения,  они  набирали  силу,  укрепили  свою  государственность,  пожирая  нашу  свободу  и   тела. 


Моему  возмущению  нет  предела  от  совершенных  ошибок,  как  мы  поверили  им?  Такая  подлость  как  «лезги пулу» (лезгинский  налог) обязательный  только  для  национальности  лезгин при  поступлении  в  ВУЗ  до  сих  пор вообще  остался  без  ответным  и  без  оценки.


 Как  можно  было  не  ответить  такому  злодеянию?  Разве  оно  не  должно  быть наказано?  Ни  кто  не  задумался  над  тем, на  чем  основано существующее  взаимное  недоверие  между  лезгин  и  армян?  Как  легко  им удалось нас  заставить  повернуться  спиной  к  спине  и  увести от     союза  против   их  планам. 


 Мы  дважды  потеряли  свою  государственность!  И  обе  раз,  за  турок! .. ,турок…,  турок!


 Расстреляли  они  «садвалистов»,  расстреляли  они  участников  аварского движения.  Продолжают  убивать   всех  неравных  им  по «силе»,  не  согласных  с  ними. Мы  лезгины  или  очень  глупые,  или  очень  умные,  или  трусливые.


Ни  кто  не  задал  себе  вопрос,  почему  армян  нам  враг? За  то,  что  они  восстали  против  турок  и  в  отличие  от  нас  защищали  свою  свободу   и  умирали  за  нее?  C  каких  пор,  турки  нам  братья  и за  что,  не  как  не пойму?


За  подлое  убийство  Хаджи Давуда  или  за ислам,  который  они  использовали  в  свою  выгоду  ради  завоевания  наших   земель?


А  сколько  лезгины  вынужденно  ассимилировались  в  азербайджанца?


Неужели  так  почетно  стать  тюрком?


 За  какие  заслуги  мы  лезгины  должны  их  уважать? 


В  прошлом  можно было бы не ковыряться,  если бы, не предстояло будущее.  Сегодня сотни лезгинской молодежи опять увлекаясь на религиозные призывы  Турецкой  пропаганды, невольно  готовы стать оружием  в  руках тюрок против тех  государств кто  потенциально  заинтересован  защитить  нас от  возможных  действий  по  геноциду.  Вспомните явления, как  после  распада  СССР  турки   в  пожарном  режиме  начали  по  всему  северному  Кавказу  за  свой  счет  строить  мечети. А  теперь  сопоставляйте основ  интересов  турок  с лезгин,  сходны  ли  они?  Ни  как нет. Разве  они  не  отступившие  от  сунны   суфисты-дервиши? 


Эмиссары  тюркские,   под  прикрытием  своих   тюркоязычных  собратьев,  работают  везде. В Дагестане  кумыки  против коренных этносов  авар  и  даргин, в Кабарде  балкарцы  против  коренных кабардинцев, в Черкесе гарачайцы  против  местных  черкес  и т.д.  Везде, где  они, хотят  отбирать  чужое!   Создали  террористическую  организацию «Боз гурд» (серые  волки).  А  если  задаться  вопросами,  против  кого  они  работают,  интересно  какой  ответ вы получите?


Вот  и  задавайте  и  думайте  над  полученными  ответами!


Они  своих  врагов  под  флагом  религии  превратили  в наших  врагов  и  одновременно с ними и нас  уничтожают.  Воздержаться  от  этого  они  по  своей  биологической  природе не  смогут.


Сегодня  лезгинские  парни  воюют   против  армян и  укрепляют    власть  угнетающую  нас  самих.


Почему  в Карабахской войне из численности погибших военнослужащих  35%  лезгины?  Разве  не  азербайджанская  власть  утверждает,  что  нас  лезгин, в Азербайджане  всего  157 тыс.,  то  есть  всего  2%  от общего  населения  республики.  


Тогда   почему  в  этой  войне  так  много  лезгин  погибли?  А где  азербайджанцы?  Почему  они  так  легко  сдали  свои  земли  и  трусливо  убежали,  если  это  были  их  земли? 


 Куда  они  убежали,  как  они  там  живут  и  чем они  занимаются, эта  особая  и  не  менее  занимательная  тема,  которая  требует отдельного  внимания   в  доказательство  раскрытия  их  неблагодарного  менталитета.


Что  мы  слышим  в   ответ  на смерти  лезгинских  парней  на Карабахском  фронте из  уст  этой  мрази кроме  как «неблагодарные  лезгины»?!


В Азербайджане  лезгин уронивший слово  в  пользу армян  считается  национальным  предателем,  а  верующий  сторонник  сунны- ваххабитом.


Вот,  истинное их  лицо! Пора  делать  выводы.


Считать  армян  врагом  лезгин не  требует доказательств. Найдите в истории   хоть  один  факт  агрессии  армян  против  лезгин!    его  нет,  но  пусть  они  нам  не  друзья,  но  почему  тогда  враги?  Потому,  что  завоеватель – агрессор   приватизировавший  наше  богатство,  уничтожавший  наши  ценности  и государства  так  захотел?


Религиозная  ставка  сделанная  на  лезгин  и на  остальной  суннитский  джамаат   сработала  и  она  сейчас  работает.  Шиит  Аллахшюкур  Пашазаде,  самоназванный  лидер  духовного  управления  мусульман  Кавказа,  вместо  духовенства  занимается  национальным  экстремизмом.  Ему  удается  от  имени дагестанского суннитского  духовенства  делать  заявления  против  армян  тогда,  когда  сам  закрывает  все  суннитские  мечети  в Азербайджане.  Чего   только  стоят  его  усилия  по  закрытия  «Лезги  мечеть»  в  Баку.  И мы,  дальше  продолжаем  им  верить?


Эти  строки    направлены  на  тех  лезгин,  которые  и  сейчас    считают  азербайджанцев  своими  братьями  по  вере  и по жизни.


 А  где  лезгинская  ответственность   перед  будущими  поколениями, и не является ли  это  предательством  памяти погибших  за  свободу  Лезгистана.


Я  эти  мысли  обращаю к нашей  лезгинской  молодежи  и  искренно  желаю  им  обрести  настоящих  союзников   и  друзей  в  реализации  главной  цели  и  смысли  их  жизни.  Она  у  нас  одна. 


Будущее   Лезгистана  за  ВАМИ!  Ваши  сердца  принадлежат  исключительно  вам  самим,  и  не  пускайте  туда  врага.  Сохраните   там  пламя   свободы  и  передавайте  его  следующим  поколениям,  пока оно  не  будет  реализовано.


Не  повторяйте   ошибок  нашего  поколения.  Дистанцируйтесь  от  общения  с  азербайджанцами. Вы  не  сможете  устоять  перед    спецификой  их  генома, настроенного  на  поглощение  окружающих  в  себя.


  В  завершении  своих  мыслей  напоминаю,  что  я  ЛЕЗГИН  в  десятом колене  и нет  никаких   смешений  с  пришлыми  колонизаторами.  У  меня  нет  генной  потребности  защищать  не своих, или сочувствовать  им не  по  делу.  Мой   интерес  исключительно  лезгинский  и  моя  позиция  абсолютно   чиста  от  сторонних  влияний.  Дважды  глуп  тот,  который  будет  лаять  в  мой  адрес  о  том,  что эта проармянская   заказная  статья.


 Просто, иногда  надо  не  видеть, что  показывают и  не слышать,  что  говорят,  а понять, что происходит .


Лезгиви

Республика Талыш

Талыши – один из северо-западных иранских народов. Талыши (самоназвание «толыш», во мн. ч. «толышон») проживают на юго-западном побережье Каспийского моря. Они относятся к каспийскому антропологическому типу южных европеоидов. Территория проживания талышей – Талыш (Толыш, Талеш) – поделена на две части пограничной полосой между Азербайджаном и Ираном.
 Интервью с талышским общественным деятелем Сабарзом Гусейнзаде


- Так как основной читатель не в полной мере знаком с Вами и с Вашей деятельностью, хотелось бы ознакомить читателя с Вами, расскажите немного о себе.






- Думаю, что моя личная жизнь не намного отличается от жизни других представителей талышской интеллигенции. Школа, ВУЗ, работа, полная невозможность карьеры без прогибания перед режимом и без отказа от своей этничности. Прессинг по этому поводу со стороны системы, и, как следствие вынужденная эмиграция. Затем исследования в области родной культуры и истории талышского народа, в том числе современной. Знакомство с людьми, посвятившими себя служению своему народу, во имя его будущего. К этой плеяде можно отнести очень много интересных и сильных личностей, о которых можно намного больше рассказать, чем обо мне. Сегодня я занимаюсь проблемами защиты прав своего талышского народа, а также всех этносов региона, права которых нарушаются сегодня. Я сотрудничаю с организацией «Проект защиты прав талышского народа» и недавно начал сотрудничество с Ассоциацией коренных народов Азербайджана.

Кто такие азербайджанцы? От кого произошли?

АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ ИЛИ ТЮРКИ?
Итак, без национальной самоидентификации нет национальной идеологии. Прежде чем пытаться сформировать национальную идею, нам надо твердо определиться со своим самоназванием и этнической принадлежностью. В этом смысле выбор у нас небольшой. Есть только два реальных варианта, из которых нужно выбирать. 1. АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ (AZERBAYCANLI). Если мы будем формировать национальную идеологию, отталкиваясь от этнонима "азербайджанец", появившегося по инициативе Сталина только в 1930-х гг, получим то, что получили. То есть зайдем в тупик или сформируем нежизнеспособную, искусственную национальную идею придуманного народа. 


2. ТЮРК (TURK). Если же мы, тюрки Азербайджана, вернем себе свое естественное самоназвание turk (Azэri turklэrи), которым называли себя сотни лет вплоть до конца 1930-х годов, то разрубим завязанный Сталиным "гордиев узел" и вернемся в русло нормального, естественного национального существования. В итоге на многие сложные вопросы найдутся простые ответы, и многие, казавшиеся неразрешимыми, проблемы решатся сами собой. 


Вывод: национальную идею Азербайджана невозможно сформировать, не вернув государствообразующей нации ее истинное и законное самоназвание - turk. Формирование адекватной и достойной национальной идеи Азербайджана при сохранении недавно придуманного названия "азербайджанец" просто невозможно. 


Потеряв национальную самоидентификацию, мы погрязли в спорах о том, кто мы - потомки шумеров, албанцев, мидян или кого-то еще. Этим утомительным и глупым спорам конца нет и не будет, пока мы не встанем на естественную платформу и не признаем, что под искусственным, безликим названием "азербайджанец" скрываются реальные этносы - в основном тюрки, а также курды, талыши, таты, лезгины и т.д. Все они - азербайджанцы по гражданству, но в то же время представляют разные этносы, как, например, швейцарцы подразделяются на франко-, итало- и германо-швейцарцев. 


Итак, суммируем: 
1. Формирование адекватной национальной идеи в Азербайджане невозможно без возвращения народу его самоназвания (этнонима) turk, насильственно отнятого у него по распоряжению Сталина в конце 1930-х гг. Выражение Azэri turku может использоваться параллельно, наподобие того, как турки иногда употребляют выражение Turkiyэ turklэri. Выражение "азербайджанец" (Azэrbaycanlы) нужно оставить как наименование любого уроженца Азербайджана, независимо от национальности. 
2. Тюрки Азербайджана являются самостоятельной нацией со своим государством, языком и культурой, генетически и культурно тесно связанные с родственными тюркскими народами, особенно огузскими, т.е. турками, туркменами и др. 
3. Национальную идею Азербайджана невозможно сформировать без учета основной массы нашего этноса - азербайджанских тюрок, проживающих в Иране (30-40 миллионов) и исторически называющих себя turk. 
4. Национальная идея Азербайджана не может существовать без опоры на: а) историческое и культурно-политическое наследие государствообразующей нации - тюрок Азербайджана, т.е. "тюркизм". б) идею азербайджанского патриотизма и сотрудничества всех наций Азербайджана (тюрок, талышей, курдов, татов, удин, русских, евреев, лезгин, аварцев и др.) на благо общей Родины, т.е. "азербайджанизм". 


Фарид АЛЕКПЕРЛИ, доктор исторических наук, заведующий отделом Института рукописей НАНА




Лезгистан

ЛЕЗГИСТАН - это часть Кавказа, населённая лезгинами, а также название Дагестана у восточных авторов. Включает в себя территорию России и Азербайджана, находящуюся в южном Дагестане (Ахтынский, Хивский, Рутульский, Докузпаринский, Агулский, Курахский, Дербентский, Магарамкентский и Сулейман-Стальский районы) и северном Азербайджане (Кубинский, Кусарский, Хачмасский, Худатский, Кабалинский, Исмаиллинский, Варташенский, Шекинский, Закаталский, Белоканский и Кахские, районы).

Является исторической территорией компактного проживания части народов лезгинской группы, нахско-дагестанской языковой семьи.

По данным лезгинских национальных общественных институтов и переписи, проведенной их активистами, к  1990 году численность лезгин составляла более 1 млн.700 тыс. человек (1200 тыс.чел. в Азербайджане, свыше 450 тыс. в Дагестане, около 50 тыс. по России. Кроме того, более 30 тыс. лезгин проживает в Средней Азии и свыше 40 тыс. – в Турции; вместе с тем, количество лезгин, проживающих в других государствах, например: Сирии и Иордании, Иране и Афганистане, а также в странах европейского континента, не установлено).

Аварцы Азербайджана просят защиты у президента Дагестана

Аварцы Азербайджана просят президента Дагестана защитить их от "азербайджанизации". Сегодня с открытым письмом к президенту Дагестана Муху Алиеву обратился Исполком Аварского национального совета. Один из его активистов, Магомед Гусейнов, отметил, что в обращении делается упор на положении аварцев, которые проживают в Азербайджане.

По мнению Гусейнова, сегодня речь может идти о физическом и моральном геноциде аварцев. В беседе с корреспондентом "Кавказского узла" Гусейнов отметил, что аварцы в Азербайджане с общим количеством около двести тысяч человек компактно обитают на своей исторической родине, в Закатальском, Белоканском и Кахском районах Азербайджана.

Эти земли, по решению Закавказского Бюро ЦК ВКП (б), были переданы в состав Азербайджана в 1922 году. Далее начался процесс насильственной "азербайджанизации аварцев" - в советском Азербайджане в общеобразовательных структурах под запретом находилось изучение аварского языка, на телевидении и радио передачи велись исключительно на азербайджанском языке, регион энергично заселялся азербайджанцами, при переписях населения и выдаче документов аварцев насильно заставляли идентифицироваться азербайджанцами. 
Перестройка и карабахская война стали еще одним фактором деаваризации региона, когда сюда хлынули многотысячные толпы-беженцев из Нагорного Карабаха, а на карабахский фронт в основном направлялись плохо обученные военному делу призывники-аварцы. Гусейнов утверждает, что сегодня политическая, экономическая и прочая власть в Закатальском, Белоканском и Кахском районах сконцентрирована только в руках азербайджанцев, главным образом выходцев из Нахичевани. В частности, в Закатальском районе более 95% чиновников являются азербайджанцами, хотя в общей массе населения их доля равна 27%. Любой, кто критиковал и критикует сложившееся положение, рискует собственной жизнью, отмечает собеседник корреспондент "Кавказского узла".

Так, в центре Баку в 1996 году был убит преуспевающий бизнесмен, депутат парламента (Милли Меджлиса) Азербайджана, выходец из Закатальского района Али Анцухский, который претендовал на роль лидера аварского народа. Всего с 1991 по 1996 годы, по информации заместителя лидера аварского национального движения, было убито около 190 аварцев. Немало аварцев оказалось за тюремной решеткой - по оценкам представителей различных международных общественных и правозащитных организаций, их общее количество ныне приближается к 300.

Гусейнов в письме президенту Дагестана приводит и другие примеры дискриминации по национальному признаку и азербайджанизации региона. Он утверждает, что фальсифицируется история - в учебниках пишут, что территория Закатальского, Белоканского и Кахского районов всегда принадлежала азербайджанцам. Кроме этого, по словам Гусейнова, аварские названия населенных пунктов и местностей трансформируются в азербайджанские. В частности селение Хетав-росу (названо в честь аварца Хетава) в 2008 году переименовано в Гатовлар. 

В городе Белоканы взорвали постамент под будущий памятник выдающему руководителю горцев – Умахану Аварскому. На его место воздвигли памятник азербайджанцу Нариману Нариманову, который в свое время был инициатором репрессий против аварцев. В 2000 году руководитель Закатальского района, азербайджанец Рафаиль Меджидов издал приказ о сносе памятника третьему имаму Чечни и Дагестана Шамилю. Из-за активного противодействия аварцев постановление не было исполнено, но в 2001 году памятник взорвали. В 2007 году руководство района трижды убирало щит, установленный близ села аварского селения Тангыт с надписью: "Здесь похоронен герой одноименной повести Льва Толстого Хаджи-Мурат".

В последующем подверглась надругательству и сама могила знаменитого наиба-аварца - с могильной плиты содрана овальная фотография Хаджимурада, сейчас на плите имеются многочисленные следы воздействия металлического предмета. Заместитель аварского национального движения также отмечает, что аварцы не могут получить действенную помощь ни в Дагестане, ни в Азербайджане. Весной 2007 года в Азербайджане гостила внушительная делегация из Дагестана, которая после встречи с руководством Азербайджана и Закатальского района заявила, что никаких проблем в сфере межнациональных отношений тут нет. 

В Баку имеется постоянное представительство Дагестана в Азербайджане, но его руководителя, этнического азербайджанца Магомеда Курбанова работники того же представительства на страницах дагестанских СМИ неоднократно обвиняли в хищении бюджетных средств, злоупотреблении должностными полномочиями, неисполнении функциональных обязанностей, дагестанофобии и азербайджанофильстве.

В конце своего письма Гусейнов просит президента Дагестана "оказать всевозможное воздействие и давление на руководство Азербайджана, его представителей - глав Белоканского, Закатальского и Кахского районов, которые организовывают уничтожение всего неазербайджанского материального наследия, стирают с лица земли все, что способно напомнить о проживании здесь других этносов и, прежде всего аварского, коренного на территории этих трех районов, народа". 

Заместитель аварского национального движения отметил, что письма с подобным содержанием и ранее неоднократно отправлялись в адрес руководства республики самими аварцами из Азербайджана, но власть никак на них не реагировала, хотя у нее, по мнению Гусейнова, есть реальные рычаги воздействия на Баку.

Среди таких рычагов Гусейнов называет многотысячную азербайджанскую диаспору в Дагестане, которая защищена на государственном уровне, так как имеет СМИ на азербайджанском языке, возможность учиться на родном языке и т.д. Кроме этого, река Самур, 96% стока которой образуется на территории Дагестана и которая, в частности снабжает питьевой водой всю столицу Азербайджана, также, по мнению Гусейнова, может играть роль рычага воздействия на власть в Азербайджане.

Профильные чиновники из соответствующих министерств Дагестана на просьбу корреспондента "Кавказского узла" прокомментировать письмо Гусейнова ответили, что сделают это лишь через несколько недель, когда лично ознакомятся с обращением к президенту Дагестана.

Как сообщал ранее "Кавказский узел", по словам министра по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана Эдуарда Уразаева, разговор на тему положения дагестанцев в Азербайджане состоялся во время визита Муху Алиева в Азербайджан в 2007 году и его переговоров с президентом страны Ильхамом Алиевым. 

"Ильхам Алиев тогда заявил, что на тему положения национальных меньшинств периодически делаются попытки спекуляций как со стороны внутренних, так и внешних сил. Президент Азербайджана заверил, что местам компактного проживания дагестанцев уделяется большое внимание", - вспоминает Уразаев.

По словам дагестанского министра, определенные вопросы по этнокультурному развитию этнических дагестанцев есть, однако, та информация, которой располагают власти республики, не дает оснований предпринимать резкие меры со стороны органов государственной власти Дагестана. 

Примечание редакции: см. также новости "В Азербайджане русскоязычное население недовольно политикой властей", "В Азербайджане отрицают сведения о распространении сепаратизма на северо-западе страны", "Азербайджанцы в Грузии готовят акции против нарушения своих прав".